Все о типах разъемов для электромобилей

Типы разъемов EV

Зарядка электромобиля почти так же проста, как зарядка мобильного телефона, просто подключите зарядный кабель к автомобилю и начните процесс. Выбор подходящего электромобиля (EV) требует тщательного сравнения типов разъемов EV.

В электромобилях используются различные типы разъемов для зарядки электромобилей, и, как и кабели для зарядки электроники, кабели для зарядных устройств, как правило, имеют два разъема: один для подключения к автомобилю, а другой — к зарядной станции. Они могут различаться в зависимости от автомобиля и скорости зарядки.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о типах разъемов для зарядки электромобилей, доступных на рынке ОАЭ.

Различные типы разъемов для электромобилей

There are different types of EV connectors
В электромобилях используются различные типы разъемов.

Электромобилям (EV) или подключаемым гибридам требуется внешний источник питания для зарядки аккумуляторов. По этой причине важно знать, какой режим зарядки выбрать для достижения наибольшей эффективности. В настоящее время существует 4 режима зарядки, которые более подробно описаны ниже.

  • Режим зарядки типа 2, также известный как медленная зарядка, заряжает автомобиль менее чем за 16 А до 3,6 кВт.
  • Режим зарядки типа 3 рекомендуется практически для всех электрических или гибридных автомобилей. Эта полубыстрая зарядка обычно использует от 16 до 32 А (до 22 кВт). Чтобы сделать правильный выбор, вот все, что вам нужно знать о разнице между гибридными и электрическими транспортными средствами.
  • Быстрая зарядка, также известная как режим 4, используется во многих точках зарядки (обычно на открытом воздухе, на предприятиях и на дорогах общего пользования, от 44 кВт).

Помимо встроенного зарядного устройства, вы можете найти обзор различных типов зарядки электромобилей:

SAE J1772 — разъем EV типа 1

Type 1 connector is designed for single-phase charging
Разъем типа 1 позволяет производить зарядку мощностью 3,7 кВт.

Этот разъем предназначен для однофазной зарядки переменным током (AC). Позволяет производить зарядку мощностью до 7,4 кВт (230 В, 32 А) в зависимости от зарядного устройства и мощности сети. Разъем типа 1 считается как разъемом для медленной зарядки, так и разъемом переменного тока, так как позволяет осуществлять зарядку при мощности 3,7 кВт, и разъемом переменного тока для быстрой зарядки мощностью до 7,4 кВт.

Разъем типа 1 имеет контакты фазы, нейтрали и заземления. Также на нем есть еще два контакта для связи с автомобилем и защита для блокировки штекера во избежание отключения — CP и PP соответственно.

Для быстрой зарядки постоянным током (DC) розетка Type 1 получает два больших контакта, что делает разъем комбинированной системой зарядки — CCS.

Производители, совместимые с этим стандартом, включают Toyota, Nissan, Kia, Mitsubishi и Ford.

Меннекес — разъем EV типа 2

Type 2 connector is designed for charging on a three-phase
Разъемы типа 2 EV обеспечивают большую энергоемкость разъемов типа 2

Этот разъем предназначен для зарядки в сети трехфазного переменного тока (AC) и часто упоминается как разъем «МЕННЕКЕС». Имеет дополнительные провода и поддерживает зарядку до 22 КВт (400 В, 32 А). Распределение контактов аналогично разъему типа 1. Однако добавлены два контакта, и они соответствуют дополнительным фазам, необходимым для трехфазной зарядки.

Благодаря трехфазной сети и разъему типа 2, обеспечивающему большую энергоемкость, этот разъем заряжает автомобиль быстрее по сравнению с типом 1. Его также можно рассматривать как разъем переменного тока для непрерывной подзарядки — до 3,7 кВт, так и для быстрой зарядки переменного тока — до 22 кВт.

К производителям, совместимым с этим стандартом, относятся BMW, Mercedes-Benz, Renault и Volvo.

Стандартный разъем EV ГБ/Т

The GB/T 20234 DC connector
Разъем постоянного тока GB/T 20234 поддерживает мощность до 250 кВт.

Подобно типу 2, этот разъем обеспечивает мощность до 22 кВт (400 В, 32 А) от трехфазной сети. Формат также очень похож на разъем типа 2; однако они физически несовместимы.

Разъем постоянного тока GB/T 20234 — это китайский стандарт для быстрой зарядки постоянным током, поддерживающий мощность до 250 кВт. Интересной особенностью этого разъема является возможность зарядки низковольтной вспомогательной батареи и высоковольтной батареи тяги электромобиля.

Стандарт GB/T для зарядки постоянным током включает в себя 5 контактов питания, 2 из которых питают основную батарею постоянным током, 2 для вспомогательной батареи низкого напряжения и 1 земля, в дополнение к 4 сигнальным контактам: 2 для бесконтактного контроля (PP ) и 2 для связи (CP).

Производители, которые совместимы с этими разъемами для зарядки электромобилей, включают BYID, JAC, CHERY и т. д.

Разъем CHAdeMO EV

CHAdeMO is the abbreviation of “Charge de Move”
Разъем CHAdeMO имеет 3 контакта питания.

CHAdeMO — это сокращение от «Charge de Move», и эта система быстрой зарядки постоянным током была разработана в Японии. Он поддерживает очень высокие возможности зарядки, а также двунаправленную зарядку. Как правило, этот разъем подает питание с номинальной мощностью до 100 кВт, однако пересмотренные спецификации допускают мощность до 400 кВт (1000 В, 400 А).

Стандарт CHAdeMO имеет 3 контакта питания и еще 6 контактов связи. Кроме того, это единственный разъем со стандартизированным протоколом зарядки, обеспечивающий V2X — технологию, позволяющую транспортному средству связываться через WLAN с другими транспортными средствами (V2V), инфраструктурой (V2I), энергосистемой (V2G), устройствами (V2D), коммуникационной сетью ( V2N) и пешеходов (V2P).

Производители с этим типом рисунка, такие как Honda, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Subaru, Tesla (с адаптером), Toyota и BD Automotive.

Разъем Тесла EV

Tesla has its own superchargers
Разъем Tesla имеет 2 сигнальных разъема и 3 контакта питания.

У Tesla есть свой стандарт разъема для зарядки, который предназначен для зарядки транспортных средств как постоянным током (DC), так и переменным током (AC) с использованием одного и того же разъема.

В некоторых моделях автомобилей Tesla используется разъем типа 2 со встроенной зарядкой постоянным током для сверхбыстрой зарядки. Зарядные станции Tesla даже предлагают адаптер, позволяющий использовать разъем на зарядных станциях CHAdeMO и CCS.

Разъем Tesla имеет 2 сигнальных разъема и 3 контакта питания и поддерживает нагрузку до 150 кВт, но для «нагнетателей Tesla» можно заряжать только автомобили Tesla.

Убедитесь, что аккумулятор вашего электромобиля не разрядится, чтобы продлить срок его службы. Вы должны вести ежедневный контрольный список технического обслуживания, чтобы избежать каких-либо проблем во время вождения.

Это все о типах разъемов EV. Выбор разъема зависит от типа разъема, доступного как на зарядном устройстве, так и на автомобиле, поэтому важно понимать типы разъемов перед покупкой электромобиля. Если вы новый владелец электромобиля, обязательно следуйте этим советам.

Если вы планируете покупать электрические или другие подержанные автомобили в ОАЭ, ознакомьтесь с этими вариантами. Некоторые из них включают:

  • Подержанная Tesla Model X в ОАЭ
  • Подержанный BMW i8 в ОАЭ
  • Подержанный Шевроле Болт на продажу.

Если вы найдете это руководство информативным, следите за новостями в ведущем автомобильном блоге ОАЭ.

Делиться
Твитнуть
Приколоть
Делиться