Контроль тяги и устойчивости в автомобилях

контроль тяги и устойчивости

Современные автомобили оснащены несколькими функциями активной и пассивной безопасности. Эти функции становятся все более продвинутыми с появлением каждой новой модели. Каждая автомобильная марка имеет свою собственную номенклатуру функций, которые часто сбивают с толку пользователей. Наиболее часто смешанные функции — это функции безопасности контроля тяги и устойчивости. Обе функции кажутся похожими, но между ними есть некоторые существенные различия.

Давайте подробнее рассмотрим различия между работой и использованием системы контроля тяги и устойчивости.

Контроль тяги против контроля устойчивости

Контроль тяги и устойчивости считаются одними из наиболее распространенных функций безопасности автомобиля. Целью обеих функций является поддержание тяги во время движения, но использование и назначение обеих систем различны.

Здесь мы перечислили некоторые моменты, которые подробно расскажут об основных различиях между контролем тяги и контролем устойчивости.

Система контроля тяги

Traction control system
Противобуксовочная система используется для управления автомобилем в случае потери сцепления с дорогой.

Система контроля тяги — это функция безопасности, отвечающая за сохранение сцепления транспортных средств с дорогой. Система ограничивает пробуксовку одного колеса и передает мощность на другое колесо, чтобы сбалансировать тягу. Эта передача мощности на разные колеса позволяет транспортным средствам с удобством двигаться по разным ландшафтам.

Работа системы контроля тяги

Контроль тяги — это функция активной безопасности, которая позволяет автомобилям использовать ускорение и тягу, доступные на местности. Система работает, измеряя пробуксовку колес и контролируя ее путем торможения или ускорения.

Простыми словами, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой, система измеряет, какое колесо больше крутится. Мощность передается от более вращающегося колеса к менее вращающемуся колесу для восстановления сцепления. Для ограничения пробуксовки противобуксовочная система использует антиблокировочную тормозную систему (ABS) или ограничивает подачу питания от двигателя.

Система контроля устойчивости

Система контроля устойчивости более сложная и продвинутая, в отличие от контроля тяги. Система стабилизации использует несколько датчиков и других связанных систем для восстановления тяги и обеспечения движения автомобиля в заданном направлении. В отличие от контроля тяги, контроль устойчивости способен полностью отключить мощность колес или даже задействовать тормоза по отдельности.

Работа системы контроля устойчивости

Современная система стабилизации работает совместно с ABS, датчиками пробуксовки и другими типами датчиков. Датчик рулевого колеса, датчик тормоза и датчик педали акселератора информируют автомобильный компьютер о скорости и направлении движения автомобиля. Между тем, датчик рыскания и модуль трехосного акселерометра определяют продольное и поперечное направление автомобиля. Тем не менее, все датчики оценивают потерю тяги, управляемости и способности проходить повороты по сравнению с направлением и скоростью автомобиля.

В случае большой разницы между тяговым усилием, ускорением и направлением движения включается система курсовой устойчивости. Затем система передает больше мощности на одно колесо или отключает мощность от колес и включает тормоза для поддержания сцепления с дорогой. Если ABS не восстанавливает сцепление с дорогой, включается управление двигателем.

Использование контроля тяги и устойчивости

Помимо работы, есть некоторые существенные различия между использованием контроля тяги и устойчивости, которые перечислены ниже.

Использование контроля тяги

Система контроля тяги идеально подходит для следующих обстоятельств.

Чтобы ограничить пробуксовку

Повышенная пробуксовка колес может быть причиной потери контроля над автомобилем. Это может произойти по нескольким причинам, но наиболее распространенными из них являются повороты или повороты транспортных средств с более высокой маневренностью или быстрым ускорением. В этих обстоятельствах противобуксовочная система идеально подходит для ограничения пробуксовки колес и поддержания сцепления с дорогой.

Когда тяга потеряна

Как видно из названия, система контроля тяги включается, когда автомобиль обнаруживает потерю сцепления с дорогой. Потеря сцепления может быть вызвана чрезмерным ускорением или пересеченной местностью. Независимо от причины система тяги активируется и стабилизирует автомобиль.

Система привода 2WD

Автомобили с системой трансмиссии 2WD будут либо заднеприводными (RWD), либо переднеприводными (FWD). В обоих случаях увеличиваются шансы избыточной или недостаточной поворачиваемости, потери сцепления с дорогой и контроля над автомобилем. Таким образом, контроль тяги необходим для автомобилей с приводом на 2 колеса для обеспечения надлежащего сцепления при движении по разной местности.

Использование контроля стабильности

Теперь, когда вы знаете об использовании контроля тяги, давайте рассмотрим использование контроля устойчивости, чтобы прояснить разницу между системами.

Снижение потери контроля

Система контроля устойчивости включается, когда автомобиль движется не в заданном направлении. Поскольку система контроля устойчивости является более технологичной, она применяет тормоза, снижает мощность двигателя и измеряет тяговое усилие на каждом колесе для поддержания контроля над автомобилем.

Как избежать недостаточной и избыточной поворачиваемости

Usage of stability control
Электронный контроль устойчивости (ESC) идеально подходит для предотвращения недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Недостаточная и избыточная поворачиваемость возникают, когда автомобиль поворачивает больше, чем намеренно делает водитель. Это приводит не только к потере сцепления с дорогой, но и к потере контроля над автомобилем. При избыточной поворачиваемости система курсовой устойчивости притормаживает внешнее переднее колесо, а при недостаточной поворачиваемости — левое заднее колесо. Система курсовой устойчивости может это сделать благодаря разным датчикам и информации от бортового компьютера. В случае контроля тяги это невозможно, так как он не связан с другими датчиками.

Это были все различия между контролем тяги и устойчивостью. Со временем безопасность водителя стала серьезной проблемой для автомобильной марки. Для этого в современных автомобилях внедряется ряд передовых функций безопасности. Поэтому при покупке подержанного автомобиля для продажи в ОАЭ убедитесь, что в нем есть необходимые функции безопасности.

Оставайтесь с нами в ведущем автомобильном блоге ОАЭ, чтобы узнать больше о предупреждениях о противобуксовочной системе и системе стабилизации.

Делиться
Твитнуть
Приколоть
Делиться