Анатомия автомобиля: коленчатый вал

коленчатый вал

Коленчатый вал является одним из важных узлов поршневого двигателя. Он действует как связующее звено, соединяющее выходную секцию двигателя с входной секцией. Коленчатый вал преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное движение. Без него поршневой двигатель не может передавать мощность на колеса и транспортное средство не может двигаться.

Мы подготовили подробное руководство о том, что такое коленчатый вал, как он работает и его виды.

Что такое коленчатый вал?

Коленчатый вал – это часть автомобильного двигателя, которая передает мощность на коробку передач. Это механический вращающийся вал, который преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение. В двигателе внутреннего сгорания поршень соединен с коленчатым валом через шатун. Этот стержень передает возвратно-поступательное движение коленчатому валу, который преобразует его во вращательное движение для вращения маховика. После вращения маховика начинают двигаться колеса автомобиля.

Силовой цикл разных двигателей различается при разном числе оборотов коленчатого вала. Для двухтактных двигателей рабочий цикл завершается после одного оборота коленчатого вала. В случае 4-тактного двигателя он завершает рабочий цикл после двух оборотов коленчатого вала.

Давайте теперь обсудим основной компонент и принцип работы коленчатого вала.

Компоненты и работа коленчатого вала

Ниже приведены основные части коленчатого вала:

  • Главный журнал
  • Журнал шатунов
  • Смазка коленчатого вала
  • Противовесы
  • Упорные шайбы
  • Основные сальники

Все вышеперечисленные компоненты коленчатого вала играют важную роль в его работе, в основе которой лежит кривошипно-шатунный механизм .

crankshaft parts and components
Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение

Вот подробное описание его работы.

Коленчатый вал состоит из шеек, которые вращаются внутри подшипника. В работе задействованы два типа шеек: коренные шейки обеспечивают ось вращения, а шатунные шейки или шатунные шейки перемещают поршни через шатуны. Оба типа журналов связаны между собой кривошипными перемычками .

Расстояние между центральной точкой коренной шейки и шейкой коленчатого вала называется радиусом кривошипа . Он определяет диапазон движения поршня при вращении коленчатого вала. Ход поршня всегда вдвое больше радиуса кривошипа. Задний конец коленчатого вала соединен с маховиком , поддерживаемым фланцем . Затем фланец передает вращательное движение на колеса через трансмиссию и главную передачу.

Типы коленчатого вала

Поршень – это часть камеры сгорания, передающая нагрузку на коленчатый вал. Поскольку коленчатый вал подвергается воздействию высоких изгибающих и скручивающих усилий, вибраций и давлений, он изготавливается из кованой стали.

Ниже приведены различные типы коленчатых валов, которые могут использоваться в двигателе:

Литые шатуны

В основном они используются в рядных четырехцилиндровых двигателях и могут быть закалены пламенем для повышения износостойкости.

Кованые шатуны

Они входят в стандартную комплектацию некоторых двигателей 16 В и имеют высокое усилие прижима.

Заготовки кривошипы

Этот тип имеет наименьшее время обработки коленчатого вала и требует минимальной балансировки.

Причины повреждения коленчатого вала

Существует несколько причин, по которым коленчатый вал может быть поврежден. Некоторые из них:

  • При перегреве двигателя плавится пластиковое покрытие датчика коленвала. В результате датчик не может послать сигнал машине и автомобиль не может завестись.
  • Плохая проводка вызывает проблемы со жгутом, которые повреждают коленчатый вал. Эти перебои напряжения и износ приводят к выходу из строя датчика коленчатого вала.
  • Ремень ГРМ вокруг кривошипа страдает из-за частого износа. Это также влияет на мелкие компоненты кривошипа. В результате обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению датчика.

Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP)

crankshaft position sensor
Двигатель глохнет и детонирует — это некоторые из симптомов, указывающих на неисправность датчика CKP.

Следующие симптомы указывают на неисправность датчика положения коленчатого вала:

  • Глохнущий двигатель и обратное срабатывание
  • Сильный шум
  • Чрезмерная вибрация двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндре
  • Проблемы со стуком двигателя

Способы продления срока службы коленчатого вала

Вот некоторые из эффективных методов, которые продлевают срок службы коленчатого вала.

  • Не допускайте перегрева двигателя
  • Предотвратить накопление загрязнений
  • Регулярная замена моторного масла
  • Предотвратить механическую перегрузку
  • Правильная смазка деталей коленчатого вала

Это все о коленвале и его работе. Это важная часть двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающая плавную работу автомобиля. Поэтому, независимо от того, являетесь ли вы владельцем подержанного автомобиля в ОАЭ или водите последнюю модель, обязательно проверьте эти детали, чтобы избежать каких-либо неудобств или поломки автомобиля.

Оставайтесь с нами в ведущем автомобильном блоге ОАЭ, чтобы узнать больше об автомобильных компонентах и их функциях.

Делиться
Твитнуть
Приколоть
Делиться